Вы попали на архивную версию сайта ZНЯТА.
С августа 2019 года проект ZНЯТА запущен в новом формате.
Обновленный проект znyata доступен по адресу znyata.com



главная z-проекты как дела? «Как дела?» с Евгенией Мужевой: «Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое»

«Как дела?» с Евгенией Мужевой: «Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое»


Евгения Мужева – известное имя в беларуской fashion-индустрии. Профессиональный фотограф, постоянный член жюри фотоконкурса «Мельница Моды», основатель интернет-журнала о моде и искусстве «Maison Carree» с недавнего времени успешно справляется еще и с функцией мамы.

О том, как вовремя понять, что жизнь проходит мимо и начать заниматься своим делом, о работе в команде и вдохновении в нашей беседе.

«Как дела?» с Евгенией Мужевой: «Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое»

– Как дела, Евгения?

– Все отлично!

– Вы сейчас находитесь в декретном отпуске, живете далеко за городом. Как переезд повлиял на вас как на фотографа?

– Честно говоря, появилось второе дыхание: очень хочется фотографировать. Огромное количество планов и идей. Периодически езжу в Минск и снимаю, но не часто.

– С чего началась ваша карьера фотографа?

– По образованию я юрист. После того, как окончила БГУ, уехала в Москву работать в большую корпорацию программным менеджером. У меня была насыщенная офисная жизнь, пока в один прекрасный момент я не поняла, что просто задыхаюсь. Было ощущение, что жизнь проходит мимо, а я ничего не делаю и не вижу – только сижу в четырех стенах и все. Тогда я уволилась, вернулась в Минск, купила фотоаппарат и начала фотографировать. Это был 2008 год.

До университета я была моделью в одном из минских агентств, сотрудничала с Белорусским центром моды, то есть была в fashion-тусовке. И вполне логично, что фотографировать начала именно моделей.

– Ходили на какие-нибудь специализированные курсы?

– Базовые курсы по фотографии прошла еще в Москве. В Беларуси училась у Блинова при народном фотоклубе «Минск». Что касается съемок в стиле fashion, то дальше училась (и продолжаю учиться) самостоятельно.И обязательно хожу на мастер-классы более опытных коллег. В Минске достаточно много информации по нашей профессии. Главное иметь желание развиваться.

– Как дела, Евгения? – Все отлично! – Вы сейчас находитесь в декретном отпуске, живете далеко за городом. Как переезд повлиял на вас как на фотографа?  – Честно говоря, появилось второе дыхание: очень хочется фотографировать. Огромное количество планов и идей. Периодически езжу в Минск и снимаю, но не часто. – С чего началась ваша карьера фотографа? – По образованию я юрист. После того, как окончила БГУ, уехала в Москву работать в большую корпорацию программным менеджером. У меня была насыщенная офисная жизнь, пока в один прекрасный момент я не поняла, что просто задыхаюсь.  Было ощущение, что жизнь проходит мимо, а я ничего не делаю и не вижу – только сижу в четырех стенах и все. Тогда я уволилась, вернулась в Минск, купила фотоаппарат и начала фотографировать. Это был 2008 год. До университета я была моделью в одном из минских агентств, сотрудничала с Белорусским центром моды, то есть  была в fashion-тусовке. И вполне логично, что фотографировать начала именно моделей. – Ходили на какие-нибудь специализированные курсы?  – Базовые курсы по фотографии прошла еще в Москве. В Беларуси училась у Блинова при народном фотоклубе «Минск». Что касается съемокв стилеfashion, то дальше училась (и продолжаю учиться) самостоятельно.И обязательно хожу на мастер-классы более опытных коллег. В Минске достаточно много информации по нашей профессии. Главное иметь желание развиваться. – Вы работаете в fashion-фотографии уже более 10 лет. Изменилось ли направление за это время? Какие существуют тенденции? –  Если еще добавить мой модельный опыт, то и все 20! Просто сначала я была по одну сторону камеры, теперь – по другую. Недавно в Минске прошла выставка, посвященная беларуской fashion-фотографии, начиная, кажется, с 80-ых годов прошлого века. Честно говоря, я не вижу особой разницы между тем, что снималось тогда и сейчас. В рекламной фотографии существуют определенные требования, как должен выглядеть продукт, и фотограф должен им следовать. Что касается тенденций, в последние два года наши стилисты и фотографы подхватили европейские веяния в съемке моды. В первую очередь, это возврат к пленке и естественному освещению  либо его имитация в студийных условиях. Появилось много хороших рекламных фотографов, профессиональных стилистов. Чтобы отснять коллекцию, теперь не нужно ехать за границу.  – Что вас вдохновляет, как фотографа? – Фотографы все же визуалы, поэтому меня вдохновляет все, что связано с образами и картинками. Вдохновляет хорошее старое кино. Я люблю устраивать кино-марафоны. Последний такой марафон был с фильмами Пьера Ришара. До этого был Хичкок. Из фотографов отмечу Паоло Роверси. – В июне прошлого года у вас прошла выставка с довольно философским названием – «Мое вчера сегодняшнее завтра». Расскажите про концепцию и саму выставку. – На самом деле у меня произошла переоценка ценностей. Во время отбора работ я поняла, что в начале своей карьеры фотографа я много снимала так, как хотела. Потом была коммерция, какая-то бешеная гонка за трендами, и свой стиль немного потерялся. Fashion-фотограф ведь человек зависимый. Это услуга для дизайнера. Поэтому во время выставки я поняла, что нужно почаще слушать себя. – Вы сказали, что фотограф – человек зависимый. Но кто тогда руководит всем процессом на съемочной площадке? – Фотографу важно реализовать идею дизайнера. Ко мне недавно пришли две сестры, которые учатся в Краковской академии искусств на дизайнеров. Им нужно было отснять свою коллекцию. Когда я увидела одежду, то поняла, что простая съемка в стиле lookbook здесь не подойдет. И мы вместе придумали интересную картинку. Безусловно, тут важна командная работа. Нужно найти и хорошего стилиста, и визажиста, и парикмахера, в которых ты будешь уверен на 100%. Во время съемки важно приходить к консенсусу. В то же время, я, как фотограф, могу настоять на общем стиле съемке, потому что вижу общую картину. Фотограф – это кинорежиссер. Он должен следить за всем, потому что если в конечном результате, на фотографии, будет некрасиво лежать локон, скажут, что это фотограф виноват.  – Вернемся к выставке. В релизе было написано, что экспонируемые работы – это ваше понимание красоты. Отбор работ проводили вы и включали те снимки, которые создавались максимально свободно. В таком случае, что такое «красота» в понимании фотографа Евгении Мужевой? – Мне нравится женская красота, линии, изгибы… Нравятся корсеты, локоны, каблуки, макияж. И когда это все сделано утонченно, сексуально – для меня это и есть красота. – Ваши тринезыблемых правила на съемочной площадке. – Проверить заряд батареи. Проверить наличие карточки в фотоаппарате. Не приходить на съемку с плохим настроением. – Евгения, вы являетесь создателем журнала «MaisonCarree», который посвящен моде и искусству. Проект сейчас в стадии заморозки. Планируете ли вы его как-то восстанавливать? – Дело в том, что на тот момент мне было интересно заниматься продвижением беларуской моды. Но, к сожалению, как любая творческая профессия в небогатой среде вынуждена выживать. Если бы здесь был развитый арт-рынок, все было по-другому. Пока же дизайнеры вместо своих авторских коллекций вынуждены делать свитшоты, поэтому не знаю, заработает ли журнал заново. – Через полторы недели, 11 марта, в столичной фотостудии SmartStudio пройдет ваш мастер-класс по студийному свету. Что вы планируете рассказать во время воркшопа?  – Мастер-класс направлен на повышениепрофессионального уровня наших фотографов. Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое. На мастер-классе я дам главные базовые знания работы со светом в отношении классического портрета. Секрет в том, что если знаешь эти основные световые схемы, то легко управляешь в новых ситуациях. То есть знаешь правило – знаешь, как его нарушить. Нарушить правильно. А для этого нужно быть профессионалом. – Спасибо за беседу! – Как дела, Евгения? – Все отлично! – Вы сейчас находитесь в декретном отпуске, живете далеко за городом. Как переезд повлиял на вас как на фотографа?  – Честно говоря, появилось второе дыхание: очень хочется фотографировать. Огромное количество планов и идей. Периодически езжу в Минск и снимаю, но не часто. – С чего началась ваша карьера фотографа? – По образованию я юрист. После того, как окончила БГУ, уехала в Москву работать в большую корпорацию программным менеджером. У меня была насыщенная офисная жизнь, пока в один прекрасный момент я не поняла, что просто задыхаюсь.  Было ощущение, что жизнь проходит мимо, а я ничего не делаю и не вижу – только сижу в четырех стенах и все. Тогда я уволилась, вернулась в Минск, купила фотоаппарат и начала фотографировать. Это был 2008 год. До университета я была моделью в одном из минских агентств, сотрудничала с Белорусским центром моды, то есть  была в fashion-тусовке. И вполне логично, что фотографировать начала именно моделей. – Ходили на какие-нибудь специализированные курсы?  – Базовые курсы по фотографии прошла еще в Москве. В Беларуси училась у Блинова при народном фотоклубе «Минск». Что касается съемокв стилеfashion, то дальше училась (и продолжаю учиться) самостоятельно.И обязательно хожу на мастер-классы более опытных коллег. В Минске достаточно много информации по нашей профессии. Главное иметь желание развиваться. – Вы работаете в fashion-фотографии уже более 10 лет. Изменилось ли направление за это время? Какие существуют тенденции? –  Если еще добавить мой модельный опыт, то и все 20! Просто сначала я была по одну сторону камеры, теперь – по другую. Недавно в Минске прошла выставка, посвященная беларуской fashion-фотографии, начиная, кажется, с 80-ых годов прошлого века. Честно говоря, я не вижу особой разницы между тем, что снималось тогда и сейчас. В рекламной фотографии существуют определенные требования, как должен выглядеть продукт, и фотограф должен им следовать. Что касается тенденций, в последние два года наши стилисты и фотографы подхватили европейские веяния в съемке моды. В первую очередь, это возврат к пленке и естественному освещению  либо его имитация в студийных условиях. Появилось много хороших рекламных фотографов, профессиональных стилистов. Чтобы отснять коллекцию, теперь не нужно ехать за границу.  – Что вас вдохновляет, как фотографа? – Фотографы все же визуалы, поэтому меня вдохновляет все, что связано с образами и картинками. Вдохновляет хорошее старое кино. Я люблю устраивать кино-марафоны. Последний такой марафон был с фильмами Пьера Ришара. До этого был Хичкок. Из фотографов отмечу Паоло Роверси. – В июне прошлого года у вас прошла выставка с довольно философским названием – «Мое вчера сегодняшнее завтра». Расскажите про концепцию и саму выставку. – На самом деле у меня произошла переоценка ценностей. Во время отбора работ я поняла, что в начале своей карьеры фотографа я много снимала так, как хотела. Потом была коммерция, какая-то бешеная гонка за трендами, и свой стиль немного потерялся. Fashion-фотограф ведь человек зависимый. Это услуга для дизайнера. Поэтому во время выставки я поняла, что нужно почаще слушать себя. – Вы сказали, что фотограф – человек зависимый. Но кто тогда руководит всем процессом на съемочной площадке? – Фотографу важно реализовать идею дизайнера. Ко мне недавно пришли две сестры, которые учатся в Краковской академии искусств на дизайнеров. Им нужно было отснять свою коллекцию. Когда я увидела одежду, то поняла, что простая съемка в стиле lookbook здесь не подойдет. И мы вместе придумали интересную картинку. Безусловно, тут важна командная работа. Нужно найти и хорошего стилиста, и визажиста, и парикмахера, в которых ты будешь уверен на 100%. Во время съемки важно приходить к консенсусу. В то же время, я, как фотограф, могу настоять на общем стиле съемке, потому что вижу общую картину. Фотограф – это кинорежиссер. Он должен следить за всем, потому что если в конечном результате, на фотографии, будет некрасиво лежать локон, скажут, что это фотограф виноват.  – Вернемся к выставке. В релизе было написано, что экспонируемые работы – это ваше понимание красоты. Отбор работ проводили вы и включали те снимки, которые создавались максимально свободно. В таком случае, что такое «красота» в понимании фотографа Евгении Мужевой? – Мне нравится женская красота, линии, изгибы… Нравятся корсеты, локоны, каблуки, макияж. И когда это все сделано утонченно, сексуально – для меня это и есть красота. – Ваши тринезыблемых правила на съемочной площадке. – Проверить заряд батареи. Проверить наличие карточки в фотоаппарате. Не приходить на съемку с плохим настроением. – Евгения, вы являетесь создателем журнала «MaisonCarree», который посвящен моде и искусству. Проект сейчас в стадии заморозки. Планируете ли вы его как-то восстанавливать? – Дело в том, что на тот момент мне было интересно заниматься продвижением беларуской моды. Но, к сожалению, как любая творческая профессия в небогатой среде вынуждена выживать. Если бы здесь был развитый арт-рынок, все было по-другому. Пока же дизайнеры вместо своих авторских коллекций вынуждены делать свитшоты, поэтому не знаю, заработает ли журнал заново. – Через полторы недели, 11 марта, в столичной фотостудии SmartStudio пройдет ваш мастер-класс по студийному свету. Что вы планируете рассказать во время воркшопа?  – Мастер-класс направлен на повышениепрофессионального уровня наших фотографов. Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое. На мастер-классе я дам главные базовые знания работы со светом в отношении классического портрета. Секрет в том, что если знаешь эти основные световые схемы, то легко управляешь в новых ситуациях. То есть знаешь правило – знаешь, как его нарушить. Нарушить правильно. А для этого нужно быть профессионалом. – Спасибо за беседу!
Фотограф: Евгения Мужева

– Вы работаете в fashion-фотографии уже более 10 лет. Изменилось ли направление за это время? Какие существуют тенденции?

– Если еще добавить мой модельный опыт, то и все 20! Просто сначала я была по одну сторону камеры, теперь – по другую.

Недавно в Минске прошла выставка, посвященная беларуской fashion-фотографии, начиная, кажется, с 80-ых годов прошлого века. Честно говоря, я не вижу особой разницы между тем, что снималось тогда и сейчас. В рекламной фотографии существуют определенные требования, как должен выглядеть продукт, и фотограф должен им следовать.

Что касается тенденций, в последние два года наши стилисты и фотографы подхватили европейские веяния в съемке моды. В первую очередь, это возврат к пленке и естественному освещению либо его имитация в студийных условиях. Появилось много хороших рекламных фотографов, профессиональных стилистов. Чтобы отснять коллекцию, теперь не нужно ехать за границу.

– Что вас вдохновляет, как фотографа?

– Фотографы все же визуалы, поэтому меня вдохновляет все, что связано с образами и картинками. Вдохновляет хорошее старое кино. Я люблю устраивать кино-марафоны. Последний такой марафон был с фильмами Пьера Ришара. До этого был Хичкок. Из фотографов отмечу Паоло Роверси.

– В июне прошлого года у вас прошла выставка с довольно философским названием – «Мое вчера сегодняшнее завтра». Расскажите про концепцию и саму выставку.

– На самом деле у меня произошла переоценка ценностей. Во время отбора работ я поняла, что в начале своей карьеры фотографа я много снимала так, как хотела. Потом была коммерция, какая-то бешеная гонка за трендами, и свой стиль немного потерялся. Fashion-фотограф ведь человек зависимый. Это услуга для дизайнера.

Поэтому во время выставки я поняла, что нужно почаще слушать себя.

– Как дела, Евгения? – Все отлично! – Вы сейчас находитесь в декретном отпуске, живете далеко за городом. Как переезд повлиял на вас как на фотографа?  – Честно говоря, появилось второе дыхание: очень хочется фотографировать. Огромное количество планов и идей. Периодически езжу в Минск и снимаю, но не часто. – С чего началась ваша карьера фотографа? – По образованию я юрист. После того, как окончила БГУ, уехала в Москву работать в большую корпорацию программным менеджером. У меня была насыщенная офисная жизнь, пока в один прекрасный момент я не поняла, что просто задыхаюсь.  Было ощущение, что жизнь проходит мимо, а я ничего не делаю и не вижу – только сижу в четырех стенах и все. Тогда я уволилась, вернулась в Минск, купила фотоаппарат и начала фотографировать. Это был 2008 год. До университета я была моделью в одном из минских агентств, сотрудничала с Белорусским центром моды, то есть  была в fashion-тусовке. И вполне логично, что фотографировать начала именно моделей. – Ходили на какие-нибудь специализированные курсы?  – Базовые курсы по фотографии прошла еще в Москве. В Беларуси училась у Блинова при народном фотоклубе «Минск». Что касается съемокв стилеfashion, то дальше училась (и продолжаю учиться) самостоятельно.И обязательно хожу на мастер-классы более опытных коллег. В Минске достаточно много информации по нашей профессии. Главное иметь желание развиваться. – Вы работаете в fashion-фотографии уже более 10 лет. Изменилось ли направление за это время? Какие существуют тенденции? –  Если еще добавить мой модельный опыт, то и все 20! Просто сначала я была по одну сторону камеры, теперь – по другую. Недавно в Минске прошла выставка, посвященная беларуской fashion-фотографии, начиная, кажется, с 80-ых годов прошлого века. Честно говоря, я не вижу особой разницы между тем, что снималось тогда и сейчас. В рекламной фотографии существуют определенные требования, как должен выглядеть продукт, и фотограф должен им следовать. Что касается тенденций, в последние два года наши стилисты и фотографы подхватили европейские веяния в съемке моды. В первую очередь, это возврат к пленке и естественному освещению  либо его имитация в студийных условиях. Появилось много хороших рекламных фотографов, профессиональных стилистов. Чтобы отснять коллекцию, теперь не нужно ехать за границу.  – Что вас вдохновляет, как фотографа? – Фотографы все же визуалы, поэтому меня вдохновляет все, что связано с образами и картинками. Вдохновляет хорошее старое кино. Я люблю устраивать кино-марафоны. Последний такой марафон был с фильмами Пьера Ришара. До этого был Хичкок. Из фотографов отмечу Паоло Роверси. – В июне прошлого года у вас прошла выставка с довольно философским названием – «Мое вчера сегодняшнее завтра». Расскажите про концепцию и саму выставку. – На самом деле у меня произошла переоценка ценностей. Во время отбора работ я поняла, что в начале своей карьеры фотографа я много снимала так, как хотела. Потом была коммерция, какая-то бешеная гонка за трендами, и свой стиль немного потерялся. Fashion-фотограф ведь человек зависимый. Это услуга для дизайнера. Поэтому во время выставки я поняла, что нужно почаще слушать себя. – Вы сказали, что фотограф – человек зависимый. Но кто тогда руководит всем процессом на съемочной площадке? – Фотографу важно реализовать идею дизайнера. Ко мне недавно пришли две сестры, которые учатся в Краковской академии искусств на дизайнеров. Им нужно было отснять свою коллекцию. Когда я увидела одежду, то поняла, что простая съемка в стиле lookbook здесь не подойдет. И мы вместе придумали интересную картинку. Безусловно, тут важна командная работа. Нужно найти и хорошего стилиста, и визажиста, и парикмахера, в которых ты будешь уверен на 100%. Во время съемки важно приходить к консенсусу. В то же время, я, как фотограф, могу настоять на общем стиле съемке, потому что вижу общую картину. Фотограф – это кинорежиссер. Он должен следить за всем, потому что если в конечном результате, на фотографии, будет некрасиво лежать локон, скажут, что это фотограф виноват.  – Вернемся к выставке. В релизе было написано, что экспонируемые работы – это ваше понимание красоты. Отбор работ проводили вы и включали те снимки, которые создавались максимально свободно. В таком случае, что такое «красота» в понимании фотографа Евгении Мужевой? – Мне нравится женская красота, линии, изгибы… Нравятся корсеты, локоны, каблуки, макияж. И когда это все сделано утонченно, сексуально – для меня это и есть красота. – Ваши тринезыблемых правила на съемочной площадке. – Проверить заряд батареи. Проверить наличие карточки в фотоаппарате. Не приходить на съемку с плохим настроением. – Евгения, вы являетесь создателем журнала «MaisonCarree», который посвящен моде и искусству. Проект сейчас в стадии заморозки. Планируете ли вы его как-то восстанавливать? – Дело в том, что на тот момент мне было интересно заниматься продвижением беларуской моды. Но, к сожалению, как любая творческая профессия в небогатой среде вынуждена выживать. Если бы здесь был развитый арт-рынок, все было по-другому. Пока же дизайнеры вместо своих авторских коллекций вынуждены делать свитшоты, поэтому не знаю, заработает ли журнал заново. – Через полторы недели, 11 марта, в столичной фотостудии SmartStudio пройдет ваш мастер-класс по студийному свету. Что вы планируете рассказать во время воркшопа?  – Мастер-класс направлен на повышениепрофессионального уровня наших фотографов. Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое. На мастер-классе я дам главные базовые знания работы со светом в отношении классического портрета. Секрет в том, что если знаешь эти основные световые схемы, то легко управляешь в новых ситуациях. То есть знаешь правило – знаешь, как его нарушить. Нарушить правильно. А для этого нужно быть профессионалом. – Спасибо за беседу!
Фотограф: Евгения Мужева

– Вы сказали, что фотограф – человек зависимый. Но кто тогда руководит всем процессом на съемочной площадке?

– Фотографу важно реализовать идею дизайнера. Ко мне недавно пришли две сестры, которые учатся в Краковской академии искусств на дизайнеров. Им нужно было отснять свою коллекцию. Когда я увидела одежду, то поняла, что простая съемка в стиле lookbook здесь не подойдет. И мы вместе придумали интересную картинку. Безусловно, тут важна командная работа. Нужно найти и хорошего стилиста, и визажиста, и парикмахера, в которых ты будешь уверен на 100%. Во время съемки важно приходить к консенсусу. В то же время, я, как фотограф, могу настоять на общем стиле съемке, потому что вижу общую картину.

Фотограф – это кинорежиссер. Он должен следить за всем, потому что если в конечном результате, на фотографии, будет некрасиво лежать локон, скажут, что это фотограф виноват.

– Вернемся к выставке. В релизе было написано, что экспонируемые работы – это ваше понимание красоты. Отбор работ проводили вы и включали те снимки, которые создавались максимально свободно. В таком случае, что такое «красота» в понимании фотографа Евгении Мужевой?

– Мне нравится женская красота, линии, изгибы… Нравятся корсеты, локоны, каблуки, макияж. И когда это все сделано утонченно, сексуально – для меня это и есть красота.

– Ваши три незыблемых правила на съемочной площадке.

– Проверить заряд батареи. Проверить наличие карточки в фотоаппарате. Не приходить на съемку с плохим настроением.

– Евгения, вы являетесь создателем журнала «Maison Carree», который посвящен моде и искусству. Проект сейчас в стадии заморозки. Планируете ли вы его как-то восстанавливать?

– Дело в том, что на тот момент мне было интересно заниматься продвижением беларуской моды. Но, к сожалению, как любая творческая профессия в небогатой среде вынуждена выживать. Если бы здесь был развитый арт-рынок, все было по-другому. Пока же дизайнеры вместо своих авторских коллекций вынуждены делать свитшоты, поэтому не знаю, заработает ли журнал заново.

– Как дела, Евгения? – Все отлично! – Вы сейчас находитесь в декретном отпуске, живете далеко за городом. Как переезд повлиял на вас как на фотографа?  – Честно говоря, появилось второе дыхание: очень хочется фотографировать. Огромное количество планов и идей. Периодически езжу в Минск и снимаю, но не часто. – С чего началась ваша карьера фотографа? – По образованию я юрист. После того, как окончила БГУ, уехала в Москву работать в большую корпорацию программным менеджером. У меня была насыщенная офисная жизнь, пока в один прекрасный момент я не поняла, что просто задыхаюсь.  Было ощущение, что жизнь проходит мимо, а я ничего не делаю и не вижу – только сижу в четырех стенах и все. Тогда я уволилась, вернулась в Минск, купила фотоаппарат и начала фотографировать. Это был 2008 год. До университета я была моделью в одном из минских агентств, сотрудничала с Белорусским центром моды, то есть  была в fashion-тусовке. И вполне логично, что фотографировать начала именно моделей. – Ходили на какие-нибудь специализированные курсы?  – Базовые курсы по фотографии прошла еще в Москве. В Беларуси училась у Блинова при народном фотоклубе «Минск». Что касается съемокв стилеfashion, то дальше училась (и продолжаю учиться) самостоятельно.И обязательно хожу на мастер-классы более опытных коллег. В Минске достаточно много информации по нашей профессии. Главное иметь желание развиваться. – Вы работаете в fashion-фотографии уже более 10 лет. Изменилось ли направление за это время? Какие существуют тенденции? –  Если еще добавить мой модельный опыт, то и все 20! Просто сначала я была по одну сторону камеры, теперь – по другую. Недавно в Минске прошла выставка, посвященная беларуской fashion-фотографии, начиная, кажется, с 80-ых годов прошлого века. Честно говоря, я не вижу особой разницы между тем, что снималось тогда и сейчас. В рекламной фотографии существуют определенные требования, как должен выглядеть продукт, и фотограф должен им следовать. Что касается тенденций, в последние два года наши стилисты и фотографы подхватили европейские веяния в съемке моды. В первую очередь, это возврат к пленке и естественному освещению  либо его имитация в студийных условиях. Появилось много хороших рекламных фотографов, профессиональных стилистов. Чтобы отснять коллекцию, теперь не нужно ехать за границу.  – Что вас вдохновляет, как фотографа? – Фотографы все же визуалы, поэтому меня вдохновляет все, что связано с образами и картинками. Вдохновляет хорошее старое кино. Я люблю устраивать кино-марафоны. Последний такой марафон был с фильмами Пьера Ришара. До этого был Хичкок. Из фотографов отмечу Паоло Роверси. – В июне прошлого года у вас прошла выставка с довольно философским названием – «Мое вчера сегодняшнее завтра». Расскажите про концепцию и саму выставку. – На самом деле у меня произошла переоценка ценностей. Во время отбора работ я поняла, что в начале своей карьеры фотографа я много снимала так, как хотела. Потом была коммерция, какая-то бешеная гонка за трендами, и свой стиль немного потерялся. Fashion-фотограф ведь человек зависимый. Это услуга для дизайнера. Поэтому во время выставки я поняла, что нужно почаще слушать себя. – Вы сказали, что фотограф – человек зависимый. Но кто тогда руководит всем процессом на съемочной площадке? – Фотографу важно реализовать идею дизайнера. Ко мне недавно пришли две сестры, которые учатся в Краковской академии искусств на дизайнеров. Им нужно было отснять свою коллекцию. Когда я увидела одежду, то поняла, что простая съемка в стиле lookbook здесь не подойдет. И мы вместе придумали интересную картинку. Безусловно, тут важна командная работа. Нужно найти и хорошего стилиста, и визажиста, и парикмахера, в которых ты будешь уверен на 100%. Во время съемки важно приходить к консенсусу. В то же время, я, как фотограф, могу настоять на общем стиле съемке, потому что вижу общую картину. Фотограф – это кинорежиссер. Он должен следить за всем, потому что если в конечном результате, на фотографии, будет некрасиво лежать локон, скажут, что это фотограф виноват.  – Вернемся к выставке. В релизе было написано, что экспонируемые работы – это ваше понимание красоты. Отбор работ проводили вы и включали те снимки, которые создавались максимально свободно. В таком случае, что такое «красота» в понимании фотографа Евгении Мужевой? – Мне нравится женская красота, линии, изгибы… Нравятся корсеты, локоны, каблуки, макияж. И когда это все сделано утонченно, сексуально – для меня это и есть красота. – Ваши тринезыблемых правила на съемочной площадке. – Проверить заряд батареи. Проверить наличие карточки в фотоаппарате. Не приходить на съемку с плохим настроением. – Евгения, вы являетесь создателем журнала «MaisonCarree», который посвящен моде и искусству. Проект сейчас в стадии заморозки. Планируете ли вы его как-то восстанавливать? – Дело в том, что на тот момент мне было интересно заниматься продвижением беларуской моды. Но, к сожалению, как любая творческая профессия в небогатой среде вынуждена выживать. Если бы здесь был развитый арт-рынок, все было по-другому. Пока же дизайнеры вместо своих авторских коллекций вынуждены делать свитшоты, поэтому не знаю, заработает ли журнал заново. – Через полторы недели, 11 марта, в столичной фотостудии SmartStudio пройдет ваш мастер-класс по студийному свету. Что вы планируете рассказать во время воркшопа?  – Мастер-класс направлен на повышениепрофессионального уровня наших фотографов. Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое. На мастер-классе я дам главные базовые знания работы со светом в отношении классического портрета. Секрет в том, что если знаешь эти основные световые схемы, то легко управляешь в новых ситуациях. То есть знаешь правило – знаешь, как его нарушить. Нарушить правильно. А для этого нужно быть профессионалом. – Спасибо за беседу!
Фотограф: Евгения Мужева

– Через полторы недели, 11 марта, в столичной фотостудии SmartStudio пройдет ваш мастер-класс по студийному свету. Что вы планируете рассказать во время воркшопа?

– Мастер-класс направлен на повышение профессионального уровня наших фотографов. Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое.

На мастер-классе я дам главные базовые знания работы со светом в отношении классического портрета. Секрет в том, что если знаешь эти основные световые схемы, то легко управляешь в новых ситуациях. То есть знаешь правило – знаешь, как его нарушить. Нарушить правильно. А для этого нужно быть профессионалом.

– Спасибо за беседу!

Анна Гринкевич
Фото: Евгения Мужева


«Как дела?» с Евгенией Мужевой: «Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое»
 


главная z-проекты как дела? «Как дела?» с Евгенией Мужевой: «Нужно уходить от съемки «от окошка», развиваться и делать что-то свое»